Не играл с полгода поэтому точно не знаю когда конкретно возникла данная проблема.
Проблема в том, что есть штраф на опыт когда персонаж ниже уровня монстра на 6 уровней (т.е. моб "красный") и чем больше разница тем сильнее штраф, в то время как штраф должен быть только когда уровень персонажа выше уровня монстра на 6 и больше уровней (т.е. моб становится "синим").
Экспериментально получилось определить что множитель штрафа считается по формуле (5/6) ^ (разница уровней - 5), т.е. так же как для "синих" мобов.
Просьба исправить данное поведение, поскольку
Подтверждение проблемы
С моба Ruin Spartoi (Скелет Руин) 21 уровня персонаж равного уровня при втором уровне виталити получает 12840 опыта, т.е. без виталити это будет 6420 опыта.
Пруфы получаемого опыта по уровням (сняты позавчера): 1, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21
В таблице:
Опыт - фактический полученный опыт
Vitality - коэффициент получаемого опыта от виталити
Отношение к базовому значению - отношение фактически полученного опыта к 6420 с учётом виталити
Степень штрафа N - логарифм от отношения к базовому значению по основанию 5/6 (иными словами - степень множителя штрафа)
Однозначно видна экспоненциальная зависимость штрафа к разнице в уровнях.
На всякий случай чтобы доказать что проблема есть на разных уровнях сделал тест с мобом 65 уровня Doom Knight (Рыцарь Судьбы) - персонаж 62 уровня получил 217966 опыта, в то время как персонаж 45 уровня получил всего 14147. Это соответствует приведённой выше формуле для штрафа 217966 * (5/6) ^ (20 - 5) ~ 14147.186 что с точностью до округления соответствует эксперименту.
Так быть не должно
Очевидно нигде и никогда официально не публиковалась полная механика игры. Лучшее что удалось нарыть - на l2cenral.info (принадлежащем Иннове, что в каком-то роде делает информацию официальной) для HF5 в разделе "ход боя" указано, что для жёлтых и красных мобов нет ни штрафа на дроп ни штрафа на опыт.
Ни в каких патч ноутах до HF5 нет ничего про штраф на опыт из-за разницы уровней с монстром когда персонаж меньше уровня чем монстр. Впервые такая механика появилась в Goddess of Desruction: Chapter 1 - Awakening
Цитата
Персонаж 84 и ниже уровня не будет получать опыт и очки умений при убийстве монстра на 11 уровней выше или ниже персонажа.
Персонаж 85 и выше уровня будет получать пенальти на опыт и очки умений при убийстве монстра на 3 уровня выше или ниже персонажа. Пенальти увеличивается пропорционально разнице в уровнях.
Персонаж 85 и выше уровня будет получать пенальти на опыт и очки умений при убийстве монстра на 3 уровня выше или ниже персонажа. Пенальти увеличивается пропорционально разнице в уровнях.
Единственное изменение касательно штрафа на опыт в предыдущих хрониках было в The Kamael и касалось только того что для персонажей 78 уровня и выше штраф на опыт стал начинаться с монстров на 4 уровня ниже (что косвенно так же говорит о том что штрафа за ситуацию когда монстры выше уровнем не было).
Цитата
Если игрок, чей уровень 78 или выше, охотится на монстра, который более чем на 4 уровня ниже уровня персонажа, будет применён штраф по опыту. Для игроков, чей уровень 77 или ниже существующий штраф по опыту остался без изменений.
Так же на взятом с просторов интернета и установленном мной GF сервере штрафа за опыт с красных мобов не наблюдается: и на 1 уровне и на 21 уровне персонаж получает с моба Ruin Spartoi 2751 опыта. Это конечно не является неоспоримым доказательством, но всё же показывает что на PTS без доработок никакого штрафа нет.
По опыту игры на еврооффе и двух других GF фришках так же могу сказать что штрафа в GF нигде и никогда не было.
Раньше было по другому
На скриншоте сделанном 6.01.2018 видно, что персонаж 20 уровня получает с босса 30 уровня 932740 опыта. Другие персонажи в пати были 25 или 26 уровня.
На скриншоте сделанном 25.12.2019 видно, что персонаж 20 уровня получает с того же босса 780769 опыта. Другие персонажи в пати были 24 уровня, стали 28, получив при этом по 1784277 опыта, что явно больше чем должно было быть в пропорции квадратов их уровней ~0.69.
Понятно что машины времени у меня нет, поэтому я не могу привести точные уровни персонажей в пати со скриншота 2 летней давности, поэтому могу лишь сказать что в ситуации со второго скриншота уровни сопартийцев были ниже, т.е. опыта должно было быть больше (т.к. опыт распределяется пропорционально квадратам уровней), а получилось меньше.
Так же могу добавить что за 3 года игры здесь вкачал не один десяток персонажей преимущественно на красных для них мобах и опыт всегда распределялся в пати пропорционально квадратам уровней и никогда не было никаких дополнительных штрафов.
Думаю, другие игроки могут так же засвидетельствовать, что раньше на Незабудке можно было качать персонажей на красных мобах без каких-либо проблем.