Не играл с полгода поэтому точно не знаю когда конкретно возникла данная проблема.
Проблема в том, что есть штраф на опыт когда персонаж ниже уровня монстра на 6 уровней (т.е. моб "красный") и чем больше разница тем сильнее штраф, в то время как штраф должен быть только когда уровень персонажа выше уровня монстра на 6 и больше уровней (т.е. моб становится "синим").
Экспериментально получилось определить что множитель штрафа считается по формуле (5/6) ^ (разница уровней - 5), т.е. так же как для "синих" мобов.
Просьба исправить данное поведение, поскольку
Подтверждение проблемы
С моба Ruin Spartoi (Скелет Руин) 21 уровня персонаж равного уровня при втором уровне виталити получает 12840 опыта, т.е. без виталити это будет 6420 опыта.
![Изображение](https://i.imgur.com/DzF1Lhr.png)
Пруфы получаемого опыта по уровням (сняты позавчера): 1, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21
В таблице:
Опыт - фактический полученный опыт
Vitality - коэффициент получаемого опыта от виталити
Отношение к базовому значению - отношение фактически полученного опыта к 6420 с учётом виталити
Степень штрафа N - логарифм от отношения к базовому значению по основанию 5/6 (иными словами - степень множителя штрафа)
Однозначно видна экспоненциальная зависимость штрафа к разнице в уровнях.
На всякий случай чтобы доказать что проблема есть на разных уровнях сделал тест с мобом 65 уровня Doom Knight (Рыцарь Судьбы) - персонаж 62 уровня получил 217966 опыта, в то время как персонаж 45 уровня получил всего 14147. Это соответствует приведённой выше формуле для штрафа 217966 * (5/6) ^ (20 - 5) ~ 14147.186 что с точностью до округления соответствует эксперименту.
Так быть не должно
Очевидно нигде и никогда официально не публиковалась полная механика игры. Лучшее что удалось нарыть - на l2cenral.info (принадлежащем Иннове, что в каком-то роде делает информацию официальной) для HF5 в разделе "ход боя" указано, что для жёлтых и красных мобов нет ни штрафа на дроп ни штрафа на опыт.
![Изображение](https://i.imgur.com/l66uCJP.png)
Ни в каких патч ноутах до HF5 нет ничего про штраф на опыт из-за разницы уровней с монстром когда персонаж меньше уровня чем монстр. Впервые такая механика появилась в Goddess of Desruction: Chapter 1 - Awakening
Цитата
Персонаж 84 и ниже уровня не будет получать опыт и очки умений при убийстве монстра на 11 уровней выше или ниже персонажа.
Персонаж 85 и выше уровня будет получать пенальти на опыт и очки умений при убийстве монстра на 3 уровня выше или ниже персонажа. Пенальти увеличивается пропорционально разнице в уровнях.
Персонаж 85 и выше уровня будет получать пенальти на опыт и очки умений при убийстве монстра на 3 уровня выше или ниже персонажа. Пенальти увеличивается пропорционально разнице в уровнях.
Единственное изменение касательно штрафа на опыт в предыдущих хрониках было в The Kamael и касалось только того что для персонажей 78 уровня и выше штраф на опыт стал начинаться с монстров на 4 уровня ниже (что косвенно так же говорит о том что штрафа за ситуацию когда монстры выше уровнем не было).
Цитата
Если игрок, чей уровень 78 или выше, охотится на монстра, который более чем на 4 уровня ниже уровня персонажа, будет применён штраф по опыту. Для игроков, чей уровень 77 или ниже существующий штраф по опыту остался без изменений.
Так же на взятом с просторов интернета и установленном мной GF сервере штрафа за опыт с красных мобов не наблюдается: и на 1 уровне и на 21 уровне персонаж получает с моба Ruin Spartoi 2751 опыта. Это конечно не является неоспоримым доказательством, но всё же показывает что на PTS без доработок никакого штрафа нет.
По опыту игры на еврооффе и двух других GF фришках так же могу сказать что штрафа в GF нигде и никогда не было.
Раньше было по другому
На скриншоте сделанном 6.01.2018 видно, что персонаж 20 уровня получает с босса 30 уровня 932740 опыта. Другие персонажи в пати были 25 или 26 уровня.
На скриншоте сделанном 25.12.2019 видно, что персонаж 20 уровня получает с того же босса 780769 опыта. Другие персонажи в пати были 24 уровня, стали 28, получив при этом по 1784277 опыта, что явно больше чем должно было быть в пропорции квадратов их уровней ~0.69.
Понятно что машины времени у меня нет, поэтому я не могу привести точные уровни персонажей в пати со скриншота 2 летней давности, поэтому могу лишь сказать что в ситуации со второго скриншота уровни сопартийцев были ниже, т.е. опыта должно было быть больше (т.к. опыт распределяется пропорционально квадратам уровней), а получилось меньше.
Так же могу добавить что за 3 года игры здесь вкачал не один десяток персонажей преимущественно на красных для них мобах и опыт всегда распределялся в пати пропорционально квадратам уровней и никогда не было никаких дополнительных штрафов.
Думаю, другие игроки могут так же засвидетельствовать, что раньше на Незабудке можно было качать персонажей на красных мобах без каких-либо проблем.